О своей нездоровой любви к кидалту хорошему и плохому я уже не раз говорила, и о "Дивергенте" в этом контексте тоже упоминала. Хвалила, кстати. И похвалю ещё раз. Собственно, если брать кино, то на данный момент "Дивергент" кажется мне чуть ли не лучшим из существующих образцов жанра. Есть ещё, правда, вполне симпатичный "Бегущий в лабиринте", но его пока только по первой части франшизы можно судить, так что, кто знает, куда история вырулит. А у "Дивергента" уже есть готовое продолжение, и оно даже лучше начала.
Любовь к жанру мне в оправданиеВпрочем, прежде чем говорить о фильме, надо признаться в некоторой своей предвзятости. Ага, Тео Джеймс, в нём всё дело. Потому что — ну что делать, если правда — Тео похож на моего младшего брата. Не то чтобы один в один, но даже Полинка заметила. Так что Фор у нас с ней зовётся Димой, и каждое его появление на экране (особенно вначале, пока не привыкнешь) встречается бурными аплодисментами, писком "Дииииимка" и радостным хохотом. Полфильма мы ржали, кстати. Уж очень трогательным был Дима во второй главе "Дивергента". Он вообще выгодно смотрится на фоне остальных кидалтовых персонажей. Такой свой парень, надёжный, чёткий, без закидонов и внутренних истерик, проблемы внутри — есть, но он их под таким контролем держит, что всяким там вампирам-оборотням-трибутам и иже с ними остаётся только завидовать. Идеальный миротворец, придерживающийся правила "Добро должно быть с кулаками". И не похож ни на кого, или мне кажется, что не похож, потому что я плохо аналогии искала. В общем, персонаж Тео — это такая чистая девическая радость, от изгиба шеи до усмешки в правом уголке губ. Полинка, правда, заметила, что в "Инсургенте" Тео малость располнел, но мы ему простили. Пусть.
Теперь о фильме. Что в нём, собственно, хорошо, я же говорю: чуть ли не лучший образец жанра, бла-бла-бла. А стоит начать в нём разбираться — и получится как с "Сотней": сплошные несуразности, нелепости и алогичные сюжетные ходы. Да одна только модельная стрижка Трис перед зеркалом грубыми ножницами чего стоит. И такого — пруд пруди. А ларчик этот — артефакт из артефактов, который только Трис открыть может. Не рояль даже в кустах — роялище, пришибёт таким — не выживешь. И всё-таки "Дивергент" очень хорошее кино.
Во-первых, модель мира завораживает. Городская постапокалиптика в полноэкранном масштабе — это же красота неописуемая. Все эти полуразрушенные небоскрёбы, поросшие зеленью, поезда, несущиеся по рельсам, стена — ну да, было уже подобное, и всё равно здесь — как-то особенно масштабно, продумано и красиво. Визуальный ряд очаровывает с первых кадров и сохраняет своё мрачное очарование до самого конца.
Во-вторых, отсутствие любовных соплей, многогранников и прочей ереси. Есть парень, есть девушка, есть отношения — любовь, нежность, взаимопонимание, поддержка, вера друг в друга, страх друг за друга и — никакой проблемы выбора. Прямая линия, подкупающая чистотой и чёткостью.
В-третьих, направленность сюжета вовнутрь, а не наружу. Всё самое главное происходит в душах персонажей, там идут самые зрелищные в графическом выражении битвы, там разворачиваются основные многоступенчатые квесты, там совершаются подвиги и провозглашаются непреходящие ценности. И пусть этот психологизм носит приставку "псевдо" и на поверку оказывается не таким уж и глубоким, не стоит забывать, что жанр сам по себе подразумевает некоторую лёгкость и что послание здесь должно прочитываться без особых напрягов и мозговой встряски. В первой части поговорили о самоидентификации, во второй — о последствиях борьбы за право быть собой. О понимании своей роли в истории и ответственности за свои поступки. Не пустой разговор всё-таки, со смыслом.
В-четвёртых, не тупые, ни разу не раздражающие герои. Честно, никто из них не бесит вот уже второй фильм подряд. Можно подумать, что это скучно, но нет! В них драматизма хоть отбавляй — и в Трис, и в брате её, и в Форе, и даже в тех, кто играет вторые роли. С каждым что-то происходит, у каждого — внутренний надлом, но всё это органично, логично и соответствующе сдвинувшемуся с места миру. Так, как и должно быть в контексте этой истории.
Ну и зрелище, само собой. Заточка под 3-D в случае с "Инсургентом" полностью себя оправдала. Взлетать вместе с Трис было здорово, но падать — ещё круче.
P.S. Ничего не имею против Китнисс Эвердин, но Трис мне всё равно больше нравится.
"Дивергент, глава 2: Инсургент"
О своей нездоровой любви к кидалту хорошему и плохому я уже не раз говорила, и о "Дивергенте" в этом контексте тоже упоминала. Хвалила, кстати. И похвалю ещё раз. Собственно, если брать кино, то на данный момент "Дивергент" кажется мне чуть ли не лучшим из существующих образцов жанра. Есть ещё, правда, вполне симпатичный "Бегущий в лабиринте", но его пока только по первой части франшизы можно судить, так что, кто знает, куда история вырулит. А у "Дивергента" уже есть готовое продолжение, и оно даже лучше начала.
Любовь к жанру мне в оправдание .
Любовь к жанру мне в оправдание .