Ночью на западном берегу пролива мы ловили креветок и черепах, забыв о кораблях неприятеля.©
Где-то на просторах "ЛайвЛиба" или "ФантЛаба", не помню точно, кто-то неосторожно сравнил Джесси и Эдди Дина, точнее даже не просто сравнил, а намекнул на то, что они очень похожи. Я тогда Breaking Bad ещё не смотрела, но аналогия запомнилась. Причём так запомнилась, что — заберите это чёртово сравнение обратно!!! выключите его из моего сознания!!! — я просто не могу смотреть ВВ! Я буксую. И постоянно спотыкаюсь о Джесси, потому что на каком-то подсознательном уровне жду от него чего-то такого,что бы на самом деле сделало его похожим на Эдди. И постоянно ловлю себя на том, что, наблюдая за Джесси, всё время ищу то самое неуловимое, что эту аналогию и вызвало. И как же это мешает — невыносимо! Хоть бросай сериал.
Попробую хоть чуть-чуть разобраться. Итак, в самом начале Джесси — мальчишка-неудачник, наркоман, который пробует себя как в производстве "мета", так и в продажах. У него есть мать, отец и младший братишка. Родители возвели между собой и сыном прочную стену отчуждения и непонимания, живёт он отдельно, в тёткином доме, с семьёй практически не общается. В общем-то он сам по себе. При этом в нём ощущается какая-то нездоровая беспечность при полном отсутствии сколь-нибудь серьёзных привязанностей. Есть общее?
Ага, наркотики — самое главное, связывающее героев звено. Плюс возраст, некоторая доля пофигизма в характере, способность притягивать к себе неприятности. Что ещё? Джесси, тот который внутри, спрятанный и вытесненный на задворки Джесси настоящим, как и Эдди, неплохой парень, у него доброе сердце, правда сам он об этом знать не желает. Кроме этого, внешняя и внутренняя неприкаянность. Достаточно вспомнить болезненную привязанность Эдди к старшему брату, чтобы понять, насколько он был одинок. У Джесси нет человека, под влиянием которого он бы разрушал свою жизнь, он с этим и так справляется на "отлично", но его одиночество тем не менее сродни одиночеству Эдди — в нём та же самая тоска брошенного ребёнка по кому-то, кто примет и поймёт. А ещё Джесси тоже стрелок. Только с маленькой буквы. И в его жизни появляется Уолтер, который бесцеремонно хватает мальчишку за воротник, закидывает в фургон и делает своим учеником (если бы!). Нет, это Роланд — за воротник и пинками по пляжу. Впрочем и тот и другой решение принимали самостоятельно. И им обоим был нужен Наставник. Вот только если Эдди с наставником повезло и Роланд сделал из него Человека с большой буквы, то Джесси... да попал Джесси, так попал, что смотреть тошно.
Так что, вся их похожесть — похожесть ДО. До встречи со старшими "товарищами" то есть. После того, как Эдди встретил Роланда, а Джесси Уолтера — сходство между ними теряется. И остаются два совершенно разных человека.
Но! До чего же противная заноза. Даже сейчас, бросив взгляд на остановленный кадр и почти решившись смотреть дальше, чувствую, что мешает. Странное ощущение, навязчивое. Вот ведь какая я... вот тронь только любимых, вот сравни только с кем-нибудь не из той оперы. Надо срочно принять Джесси таким, какой он есть, без привязок к другим историям... иначе я так и не узнаю, чем там всё у них закончится.
Попробую хоть чуть-чуть разобраться. Итак, в самом начале Джесси — мальчишка-неудачник, наркоман, который пробует себя как в производстве "мета", так и в продажах. У него есть мать, отец и младший братишка. Родители возвели между собой и сыном прочную стену отчуждения и непонимания, живёт он отдельно, в тёткином доме, с семьёй практически не общается. В общем-то он сам по себе. При этом в нём ощущается какая-то нездоровая беспечность при полном отсутствии сколь-нибудь серьёзных привязанностей. Есть общее?
Ага, наркотики — самое главное, связывающее героев звено. Плюс возраст, некоторая доля пофигизма в характере, способность притягивать к себе неприятности. Что ещё? Джесси, тот который внутри, спрятанный и вытесненный на задворки Джесси настоящим, как и Эдди, неплохой парень, у него доброе сердце, правда сам он об этом знать не желает. Кроме этого, внешняя и внутренняя неприкаянность. Достаточно вспомнить болезненную привязанность Эдди к старшему брату, чтобы понять, насколько он был одинок. У Джесси нет человека, под влиянием которого он бы разрушал свою жизнь, он с этим и так справляется на "отлично", но его одиночество тем не менее сродни одиночеству Эдди — в нём та же самая тоска брошенного ребёнка по кому-то, кто примет и поймёт. А ещё Джесси тоже стрелок. Только с маленькой буквы. И в его жизни появляется Уолтер, который бесцеремонно хватает мальчишку за воротник, закидывает в фургон и делает своим учеником (если бы!). Нет, это Роланд — за воротник и пинками по пляжу. Впрочем и тот и другой решение принимали самостоятельно. И им обоим был нужен Наставник. Вот только если Эдди с наставником повезло и Роланд сделал из него Человека с большой буквы, то Джесси... да попал Джесси, так попал, что смотреть тошно.
Так что, вся их похожесть — похожесть ДО. До встречи со старшими "товарищами" то есть. После того, как Эдди встретил Роланда, а Джесси Уолтера — сходство между ними теряется. И остаются два совершенно разных человека.
Но! До чего же противная заноза. Даже сейчас, бросив взгляд на остановленный кадр и почти решившись смотреть дальше, чувствую, что мешает. Странное ощущение, навязчивое. Вот ведь какая я... вот тронь только любимых, вот сравни только с кем-нибудь не из той оперы. Надо срочно принять Джесси таким, какой он есть, без привязок к другим историям... иначе я так и не узнаю, чем там всё у них закончится.