Ночью на западном берегу пролива мы ловили креветок и черепах, забыв о кораблях неприятеля.©
"Рога""Рога", ещё одна неудачная экранизация.

Джо Хилл написал великолепный роман, Александр Ажа попытался перенести его на экран и выдал невнятную, не понятно о чём рассказывающую историю. С нелогично построенным сценарием, нелепыми спецэффектами и обилием непристойных эпизодов. Поржать есть над чем, конечно, но это и всё собственно. Уровень зрительской эмпатии чуть выше нуля, наверное.
Что в фильме хорошо, так это проработка образов главных героев — Игги и Меррин. Они настоящие. И Рэдклифф с рогами, и его рыжеволосая подруга. Остальные — не более чем эскизные наброски. Даже Ли: ждёшь явления психопата, а получаешь парня, однажды ночью съехавшего с катушек. Обидно.
Что ещё хорошо — не выброшенная за пределы картины тема ангела, превращающегося в демона. Вообще-то, это главная идея первоисточника (все демоны когда-то были ангелами, и Игги Перриш не исключение), однако то, что в книге звучит на самой тонкой пронзительной ноте и режет по всем органам чувств разом, в фильме озвучивается закадровым голосом и больше ни чем не подтверждается. Как аксиома: даже дьявол когда-то был... и бла-бла-бла, запомнили? хорошо, а теперь пойдём смотреть, как люди занимаются сексом, бухают, жрут таблетки, нюхают и курят. Вот только смотреть на это всё невероятно скучно.
Что плохо — отсутствие хоть какого-то объяснения причины выросших на лбу Игги Перриша рогов. С природой их понятно, на людей они действуют согласно первоисточнику, но с утратой магической хижины на дереве, точнее с превращением её в просто-домик-на дереве теряется та самая магия, которая и привела Игги к тому, кем он в итоге стал.
Что совсем плохо (лично для меня) — испоганенная линия Терри. Я всерьёз люблю его книжный вариант, поэтому от киношного воплощения хотелось убежать куда-нибудь и спрятаться. Особенно в сцене с вынужденной передозировкой наркотиками. Возможно, такой Терри был нужен для привнесения в картину особой чернушности, глюки там неплохо прорисованы, однако... из-за одного мощного наркоэпизода гробить весь образ вряд ли стоило. Да и момент с окровавленным камешком в фильме вне логики и понимания.
Ну и финал тоже ни в какие рамки не лезет, начиная от белых крыльев и заканчивая сопливым диалогом под кронами деревьев-великанов. Чё попало, в общем.
"Дивергент""Дивергент", хорошая подростковая антиутопия.

Очередная подростковая антиутопия, где мир пережил глобальную катастрофу, вследствие чего сошёл с ума и начал жить по новым законам. В центре всего — избранный, точнее избранная, рядом с ней — парень с крепкими кулаками и тонкой ранимой душой, вокруг — политические интриги, мировой заговор и сотни невинных людей под дулами автоматов. Героиня должна найти себя, влюбиться, спасти любимого и мир в придачу. Всё предельно просто, но при этом ещё и очень круто.
Визуальный ряд впечатляет, романтическая линия захватывает не меньше, чем общая сюжетная, напряжение не спадает до самого финала. Единственное, что остаётся непонятным — подоплёка противостояния двух государственных фракций, тут у нас информационный провал, явная сценарная недоработка. В целом же очень хорошее в своём жанре кино, ни разу не хуже "Голодных игр", а может быть, даже и лучше местами (во всяком случае отсутствие любовных треугольников радует и вдохновляет на когда-нибудь почитать первоисточник).
И блин, я тоже хочу, чтобы меня полюбил такой парень! Собственно да, в парне, наверное, всё дело, он как раз из серии "моих" персонажей
"Во плоти""Во плоти", 1 сезон (мини-сериал производства любимого ВВС).

Это тоже о посткатастрофическом будущем. Только здесь у нас мертвые, восставшие из могил. Зомби-апокалипсис, пресечённый в зародыше. И не просто пресечённый. Потому что и зомби при желании можно вернуть в социум ("Тепло наших тел" помните? Ну так тут нечто отдалённо похожее). Бывшие зомби получают вакцину, проходят реабилитацию, обеспечиваются годовым запасом тонального крема и цветными контактными линзами, после чего возвращаются в лоно семьи и начинают жить обычной человеческой жизнью. И вот здесь-то и начинается самое интересное — кино переходит на другой уровень и подобно скальпелю вскрывает гнойные язвы на теле современного общества. Причём так, что сама тема зомби становится условностью, метафорой, дающей возможность говорить о вещах, вызывающих настолько противоречивые чувства, что проще налепить на них ярлыки и выключить из поля рационального осмысления.
На выходе получается острая социально-психологическая драма, затрагивающая проблемы социальной адаптации в условиях, когда эта самая адаптация практически невозможна; ксенофобии, возведённой до уровня религиозного культа; нетрадиционных отношений, ломающих судьбы целых семей; межличностных и внутриличностных конфликтов с летальными последствиями; самоидентификации и самообмана; а также отношения отцов и детей, где первые не могут понять, а вторые не желают быть понятыми.
При отсутствии экшена и прочих киношных примочек-завлекалочек сериал смотрится на одном дыхании и в финале доводит до слёз — плачется при этом хорошо и долго, и мир после этого кажется чуть светлее и чище. Терапевтический эффект налицо, и слава богу. Второй сезон теперь очень хочется и не хочется одновременно. Так что подумаю ещё не раз, прежде чем решиться.
"Интерстеллар""Интерстеллар", главный фильм этой осени.

Великолепная, до мелочей продуманная, цельная от начала и до конца, эпическая фантастика с человеческим лицом. Фильм-космос. Кино, вызывающее острое желание обнять близких и обратить взор к звёздам. Тот самый случай, когда говорить хочется много, но лучше этого не делать, а просто сходить и посмотреть ещё раз, тем более что в прокате "Интерстеллар" продлили.

Джо Хилл написал великолепный роман, Александр Ажа попытался перенести его на экран и выдал невнятную, не понятно о чём рассказывающую историю. С нелогично построенным сценарием, нелепыми спецэффектами и обилием непристойных эпизодов. Поржать есть над чем, конечно, но это и всё собственно. Уровень зрительской эмпатии чуть выше нуля, наверное.
Что в фильме хорошо, так это проработка образов главных героев — Игги и Меррин. Они настоящие. И Рэдклифф с рогами, и его рыжеволосая подруга. Остальные — не более чем эскизные наброски. Даже Ли: ждёшь явления психопата, а получаешь парня, однажды ночью съехавшего с катушек. Обидно.
Что ещё хорошо — не выброшенная за пределы картины тема ангела, превращающегося в демона. Вообще-то, это главная идея первоисточника (все демоны когда-то были ангелами, и Игги Перриш не исключение), однако то, что в книге звучит на самой тонкой пронзительной ноте и режет по всем органам чувств разом, в фильме озвучивается закадровым голосом и больше ни чем не подтверждается. Как аксиома: даже дьявол когда-то был... и бла-бла-бла, запомнили? хорошо, а теперь пойдём смотреть, как люди занимаются сексом, бухают, жрут таблетки, нюхают и курят. Вот только смотреть на это всё невероятно скучно.
Что плохо — отсутствие хоть какого-то объяснения причины выросших на лбу Игги Перриша рогов. С природой их понятно, на людей они действуют согласно первоисточнику, но с утратой магической хижины на дереве, точнее с превращением её в просто-домик-на дереве теряется та самая магия, которая и привела Игги к тому, кем он в итоге стал.
Что совсем плохо (лично для меня) — испоганенная линия Терри. Я всерьёз люблю его книжный вариант, поэтому от киношного воплощения хотелось убежать куда-нибудь и спрятаться. Особенно в сцене с вынужденной передозировкой наркотиками. Возможно, такой Терри был нужен для привнесения в картину особой чернушности, глюки там неплохо прорисованы, однако... из-за одного мощного наркоэпизода гробить весь образ вряд ли стоило. Да и момент с окровавленным камешком в фильме вне логики и понимания.
Ну и финал тоже ни в какие рамки не лезет, начиная от белых крыльев и заканчивая сопливым диалогом под кронами деревьев-великанов. Чё попало, в общем.
"Дивергент""Дивергент", хорошая подростковая антиутопия.

Очередная подростковая антиутопия, где мир пережил глобальную катастрофу, вследствие чего сошёл с ума и начал жить по новым законам. В центре всего — избранный, точнее избранная, рядом с ней — парень с крепкими кулаками и тонкой ранимой душой, вокруг — политические интриги, мировой заговор и сотни невинных людей под дулами автоматов. Героиня должна найти себя, влюбиться, спасти любимого и мир в придачу. Всё предельно просто, но при этом ещё и очень круто.
Визуальный ряд впечатляет, романтическая линия захватывает не меньше, чем общая сюжетная, напряжение не спадает до самого финала. Единственное, что остаётся непонятным — подоплёка противостояния двух государственных фракций, тут у нас информационный провал, явная сценарная недоработка. В целом же очень хорошее в своём жанре кино, ни разу не хуже "Голодных игр", а может быть, даже и лучше местами (во всяком случае отсутствие любовных треугольников радует и вдохновляет на когда-нибудь почитать первоисточник).
И блин, я тоже хочу, чтобы меня полюбил такой парень! Собственно да, в парне, наверное, всё дело, он как раз из серии "моих" персонажей

"Во плоти""Во плоти", 1 сезон (мини-сериал производства любимого ВВС).

Это тоже о посткатастрофическом будущем. Только здесь у нас мертвые, восставшие из могил. Зомби-апокалипсис, пресечённый в зародыше. И не просто пресечённый. Потому что и зомби при желании можно вернуть в социум ("Тепло наших тел" помните? Ну так тут нечто отдалённо похожее). Бывшие зомби получают вакцину, проходят реабилитацию, обеспечиваются годовым запасом тонального крема и цветными контактными линзами, после чего возвращаются в лоно семьи и начинают жить обычной человеческой жизнью. И вот здесь-то и начинается самое интересное — кино переходит на другой уровень и подобно скальпелю вскрывает гнойные язвы на теле современного общества. Причём так, что сама тема зомби становится условностью, метафорой, дающей возможность говорить о вещах, вызывающих настолько противоречивые чувства, что проще налепить на них ярлыки и выключить из поля рационального осмысления.
На выходе получается острая социально-психологическая драма, затрагивающая проблемы социальной адаптации в условиях, когда эта самая адаптация практически невозможна; ксенофобии, возведённой до уровня религиозного культа; нетрадиционных отношений, ломающих судьбы целых семей; межличностных и внутриличностных конфликтов с летальными последствиями; самоидентификации и самообмана; а также отношения отцов и детей, где первые не могут понять, а вторые не желают быть понятыми.
При отсутствии экшена и прочих киношных примочек-завлекалочек сериал смотрится на одном дыхании и в финале доводит до слёз — плачется при этом хорошо и долго, и мир после этого кажется чуть светлее и чище. Терапевтический эффект налицо, и слава богу. Второй сезон теперь очень хочется и не хочется одновременно. Так что подумаю ещё не раз, прежде чем решиться.
"Интерстеллар""Интерстеллар", главный фильм этой осени.

Великолепная, до мелочей продуманная, цельная от начала и до конца, эпическая фантастика с человеческим лицом. Фильм-космос. Кино, вызывающее острое желание обнять близких и обратить взор к звёздам. Тот самый случай, когда говорить хочется много, но лучше этого не делать, а просто сходить и посмотреть ещё раз, тем более что в прокате "Интерстеллар" продлили.
@темы: фильмы, попытка осмысления